Русский Română English

Финансы

БЫВШИЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР МОЛДОВЫ СЧИТАЕТ, ЧТО ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ ЖЕСТКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ОГОВОРЕНЫ С МВФ

24 августа, 2016

Бывший премьер-министр Молдовы Ион Стурза считает, что «молдавские власти скрывают жесткие условия, которые оговорены с Международным Валютным Фондом». Как передает агентство «ИНФОТАГ», об этом он написал на своей странице в facebook.

«Самый охраняемая государственная тайна – это предварительные договоренности с МВФ. С самого начала хочу отметить пользу соглашения с МВФ. Это единственная возможность для Молдовы сохранить крупицы макроэкономической стабильности в условиях жалкой налогово-бюджетной политики и экономики. Но МВФ не был бы МВФ, если бы после долгих проволочек и унижений со стороны Молдовы, не выставил каких-то драконовских условий», - написал Стурза.

По его мнению, правительство Молдовы вынуждено было согласиться с этими условиями для возобновления отношений с партнерами по развитию, но «не собирается выполнять эти условия».
«В письме, подписанном четверкой с Востока (имеются ввиду представители правительства и президент Нацбанка, которые подписали предварительные условия с МВФ – «И»), было принято 19 условий, которые должны быть выполнены к середине сентября», - утверждает экс-премьер.

По его мнению, 14 из них относятся к деятельности НБМ и можно считать техническими: надлежащее корпоративное управление (избрание заместителей губернатора и наблюдательного совета), прозрачность акционеров, полномочия по восстановлению и реорганизации банков, закон о центральном депозитарии.
«Может, депутаты и послушны, но они не придурки. Как за несколько часов проголосовать за сотни страниц очень сложных законов, от которых зависит судьба финансового сектора?! Не проголосовали 17 июля, отложили голосование... неизвестно на когда», - написал Ион Стурза.

Он указывает и на другие проблемы в банковском секторе, в том числе необходимость продажи 42 процентов акций в одном из коммерческих банков.

«Стратегический инвестор! Хотелось бы его увидеть! В банке «i» разделены плохие активы вместе с акционерами, а самые лучшие проданы стратегу. Посмотрим! Не думаю, что МВФ и другие внешние спонсоры согласятся как в прошлом с бомжами из Донбасса. И в банке «v», так желаемом ЕБРР (от отчаяния), положение неожиданно ухудшилось. Портфель проблемных кредитов достиг 35%. Только один «клиент» имеет долгов на 800 миллионов леев! В залоге – цветочный рынок, банкетный зал и другая ерунда», - утверждает экс-премьер.

Он напоминает, что «самым важным условием является преобразование по закону в государственный долг 13,2 млрд леев, ставших результатом кражи миллиарда и пересмотра бюджета (секвестра) почти на 4 млрд леев».
«Честно говоря, бюджета и так едва хватает на не повышенные зарплаты и пенсии. Однако у государства имеется множество других потребностей, а также огромные задолженности. Возможно такое с политической точки зрения?! Не думаю, даже если машина для голосования хорошо смазана долларами. Те, кто был против соглашения с МВФ, свергнув подряд 4 правительства, сделают харакири?! И это увидим, и снимаю шляпу перед Посольством США в Кишиневе, которое пытается убедить МВФ, что молдаване могут брать деньги и без каких-либо предварительных условий», - написал Стурза.

Как уже сообщало агентство «ИНФОТАГ», в ходе публичных дебатов накануне эксперты также обращали внимание, что ни правительство, ни парламент в деталях не знакомы с условиями, которые выдвинул МВФ. Технический документ, оговаривающий эти условия, подписали министр экономики, министр финансов, мин истр труда, социальной защиты и семьи и президент Национального банка.

Комментарии [ 5 ] Прокомментировать:

  1. 2016.08.24 19:52 Павел
    Ион Ммихайлович как всегда прав на 100%, но кто это понимает и ценит?
  2. 2016.08.24 19:55 Тамара Ивановна
    Сколько времени люди ждут возвращения Стурзы в политику, а он никак не возвращается, почему?
  3. 2016.08.24 19:56 Игорь
    Как только активы Иона Стурзы достигнут 1 000 000 000 евро, он все сумеет сделать в Молдове по-европейски!
  4. 2016.08.24 19:57 Петро
    Пусть он лучше вернет деньги компании "Инкон", соки продал, а денег в страну не вернул, где эти деньги?
  5. 2016.08.24 22:52 гость 14
    Как-то сгущает краски г-н Стурза. Ему известно больше, чем самим переговорщикам от Молдовы? Сомневаюсь. Его используют? Не исключаю.
    Почему правительство Молдовы «не собирается выполнять эти условия» (условия меморанума)? Есть инсайдерская информация? Мне кажется, заявлять такое до того, как условия обнародуют - это заранее настраивать всех на провал и недоверие. Зачем, г-н Стурза, делать такое заявление про Молдову, к тому же уже не имея к ней прямого отношения ни по бизнесу, ни по политике, ни по месту проживания? Знаете, в любом деле многое зависит от настроя, от посыла, от позитива. Но г-н Стурза уже заранее отказывает Молдове в лучшем сценарии, он - за сценарий плохой, судя по его фейсбуку. Спасибо, Вас услышали, прочитали, но... чего Вы добились? Негатива? Так его здесь в Молдове более чем.
    Про ДЕПУТАТОВ: работа у них такая - не только голосовать, но еще и вчитываться, вникать в то, за что голосуют. Не хватает времени - возьмите его столько, сколько необходимо. Спешка нужна только при ловле блох. Торопись медленно.
    Про стратегического ИНВЕСТОРА: мутно очень изъясняетесь, г-н Стурза. То "хотелось бы увидеть" , то тут же "в банке «i» разделены плохие активы вместе с акционерами, а самые лучшие проданы стратегу". Вообще-то в балансе банка отражены все активы (и хорошие, и плохие). За баланс могут выносить активы безнадежные ко взысканию. Для любого акционера банка (хоть стратегического, хоть нет) и то, и другое - это то, что есть У НЕГО. Он не может сказать: вот это хорошее - да, моЕ, а вот это - пусть будет "дЯдино" (пусть банк.сам с этим плохим разбирается). В любом случае это - потенциальные деньги, которые банк (а значит, и акционер) может получить хотя бы частично. И никто разбрасываться даже такими забалансовыми активами не будет, если только не хочет спрятать свои промахи, злоупотребления (но это другая тема).
    Про КЛИЕНТА с долгом в 800 (восемьсот) млн. леев: здесь какая-то неувязка. Чтобы банк мог себе позволить такой риск (подверженность), его (банка) совокупный нормативный капитал (СНК) должен составлять минимум 5,333 млрд. леев (более пяти миллиардов трехсот тридцати трех миллионов леев) , поскольку норматив Нацбанка = максимум 15% от СНК. В Молдове нет банка с таким СНК (даже у МАИБ - СНК порядка 2,4 млрд.леев). Точнее сказать так: не должно одно лицо (клиент) иметь столь большой долг (подверженность). И думаю, не имеет, иначе НБМ принял бы жесткие меры (раз обжегшись).
    И о предпоследнем абзаце: ощущение, что г-н Стурза не добр к Молдове и , возможно, несколько ревнует , что обошлись без него, разрулили на данном этапе, договорились с МВФ и проч. Поэтому и написал "снимаю шляпу перед Посольством США в Кишиневе, которое пытается убедить МВФ, что молдаване могут брать деньги и без каких-либо предварительных условий". Ну что это??? Да, г-н Стурза, могут, хотят и будут жить для начала хотя бы как в Румынии. Мысли материализуются.
    Спасибо, г-н Стурза, за Ваш "оптимизм" и "поддержку". Теперь многие избавятся от иллюзий и будут знать, что у Вас эти позиции искать не придется.

Добавление комментария

  • имя
  • email
  • сообщение
Спасибо!
Ваш комментарий был принят. Он появится на сайте после того, как редактор его одобрит.